Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Академический лицей»

Адрес455038, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск, пр. Ленина, 124/3

Контакты администрации +7(3519)40-31-20 lyceum_masu@mail.ru

Образовательная робототехника

Направления, связанные с робототехникой и LEGO-конструированием в «Академическом лицее» ведутся давно. Новые требования по ФГОС предусматривают не только появление внеурочной деятельности в учебном плане школы, но и интеграцию этого направления в учебную деятельность. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий проектно-деятельностного типа.

Исходя из современных требований к организации учебного процесса и социально-экономических предпосылок в требованиях к формированию компетенций по основам предпофессиональной подготовки, одним из направлений внеурочной деятельности стала техническая, проектно-исследовательская организация процесса обучения, на основе робототехники.

Техническое творчество, в современном образовательном пространстве, стало для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным. Реализовать это направление в «Академическом лицее» мы решили через организацию внеурочной деятельности.

В рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в школе введена реализация внеурочной деятельности, по направлению робототехника с 1-го по  3 класс. Программа реализации внеурочной деятельности в этих классах построена на основе работы с  интеллектуальными игрушками ЛЕГО – конструктора, которые позволяют познакомить учащимся с основами конструирования и моделирования, расширить знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; развить способности творчески подходить к проблемным ситуациям; развить познавательный интерес.

Робототехника в 5-8 классах реализуется в двух направлениях: а)  конструкторы и наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3, LEGO Tetrix, а  так же наборы и конструкторы на основе Arduino; б) формирование навыков работы в инженерной среде программы Компас 3D и LEGO Start 2.0.

Робототехника в 9-11 классах представлена конструкторами и наборами на базе Arduino. Но так как в старших классах приоритетным направлением является проектная деятельность, то для учащихся в большей степени рассмотрена возможность для реализации творческих проектов по направлению робототехника.

Работая с этими наборами индивидуально, парами, или в командах, обучаемые 1 – 11 класса могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Ресурсная база

Уровни реализации внеурочной деятельности

Материальная база

Программное обеспечение

Базовый
1-4 класс

Интеллектуальные и игровые наборы LEGO 

Образовательная программа по LEGO Start 2.0;

Образовательная среда Tinkercad.

Основной
5-8 класс

LEGO MINDSTORMS Education EV3

LEGO Tetrix

Конструкторы на базе Arduino

3D -принтеры

Образовательная программа по LEGO Start 2.0;

Образовательная среда Tinkercad.

Среда программирования Arduino

Программа по инженерной графике Компас 3D

Продвинутый
9-11 класс

Конструкторы на базе Arduino, станки с ЧПУ, Системы «Умный дом», 3D -принтеры

 

Образовательная среда Tinkercad.

Среда программирования Arduino

Программа по инженерной графике Компас 3D

CorelDraw. программы управления станками с ЧПУ

Участие в конкурсах, олимпиадах, проектах

Реализация методической работы

  • Организация профильной смены «НОУ сфера» по робототехнике и 3D – моделированию,
  • Выступление на городском семинаре-практикуме о внедрении современных инвазионных технологий, в том числе и робототехники, на уроках «Технологии» для учителей города и региона.
  • В рамках площадки по сетевому взаимодействию для школ региона, выступление с мастер-классами по направлению робототехники и 3D-моделирования.