Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Академический лицей»

Адрес455038, Российская Федерация, Челябинская область, Магнитогорск, пр. Ленина, 124/3

Контакты администрации +7(3519)40-31-20 lyceum_masu@mail.ru

Ваш ребенок - пятиклассник

Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка.

Успешность адаптации:

  • интеллектуальная готовность;
  • умение общаться со сверстниками и учителями;
  • соблюдение правил лицея;
  • умение ориентироваться в новых ситуациях;
  • эмоциональная гибкость.

Трудности адаптационного периода:

  • возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
  • возросший объем работы на уроках и дома;
  • новые учителя и требования к оформлению работ;
  • необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
  • новое расписание и новые кабинеты;
  • трудности со старшеклассниками.

Некоторые проблемы пятиклассников:

  • в письменных работах пропускают буквы;
  • не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
  • с трудом решает математические задачи;
  • невнимателен, рассеян, забывчив;
  • неусидчив во время занятий;
  • с трудом понимает объяснения учителя;
  • плохо ориентируется в пространстве;
  • испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
  • часто меняет друзей и бывает одинок.

Кризисные периоды:

  • первые 4-6 недель ( сентябрь, октябрь)
  • середина декабря;
  • неделя после каникул;
  • середина марта (особенно после каникул).

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомленный вид ребенка;
  • беспокойный ночной сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие;
  • нежелание выполнять домашнее задание;
  • негативные характеристики в адрес лицея, учителей, одноклассников;
  • нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
  • повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
  • жалобы на те или иные события, связанные с лицеем;
  • стремление при разговоре отвлечь родителей от событий лицея, переключить внимание на другие темы.

Особенности возраста:

  • предподростковый возраст;
  • постепенное обретение чувства взросления;
  • проявление негативизма;
  • возможные конфликты со взрослыми;
  • эмоциональная нестабильность;
  • пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
  • замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
  • развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
  • возраст нарциссов (повышенное внимание к себе).

Как помочь ребенку?

  • безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
  • создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
  • спланировать свободное время ребенка;
  • ненавязчивый контроль со стороны родителей;
  • создание ситуации успеха;
  • возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
  • возможность общения с одноклассниками вне школы.

УДАЧИ!

Дата публикации — 12.11.2019